Заправлять или нет автомобильный кондиционер зимой?
Народная мудрость гласит «Готовь сани летом, а телегу зимой». В тоже время работники многих станций отвечают отказом на просьбу о выполнении работ по заправке, диагностике или ремонту автомобильных кондиционеров, ссылаясь на «несезонность» данных работ и отсутствием необходимости в их срочном проведении. Действительно, в холодное время года трудно заметить наличие неисправности и отсутствие фреона в системе кондиционирования, при этом диагностика неисправности возможна только в теплом изолированном помещении, чем не всегда могут похвастаться столичные СТО. Однако это совсем не говорит о том, что ремонт или заправку нужно отложить до теплых времен.
Большинство современных автомобилей, начиная с 2000 года выпуска снабжены электронными компрессорами постоянного привода, которые работают независимо от того, включен кондиционер или нет. Поэтому очень важно чтобы в системе кондиционирования постоянно имелся газ фреон, который циркулируя со специальным маслом, обеспечивает необходимую смазку компрессора.
Причины утечки фреона
Утечка фреона происходит по ряду причин - механическое повреждение, разгерметизация по сальникам и уплотнительным кольцам, а самая частая проблема -это коррозия, которой подвергаются трубки и радиатор кондиционера. вследствие утечки газа из системы, компрессор кондиционера остается без смазки. а это равносильно тому, что завести машину без масла в двигателе.
Последствия работы компрессора без фреона (соответственно без смазки) это моментальный износ компрессора, в частности его поршневой, засорение всей системы стружкой и грязью, все это влечет за собой необходимость дорогостоящего ремонта.