Промывка системы охлаждения двигателя
К чему может привести экономия на мойке радиатора для автомобиля
Чтобы лучше понять всю важность радиатора охлаждения, конденсора и его состояния, необходимо познакомиться с техническими характеристиками данной конструкции, и ее принципами работы.
После того, как Вы включаете кондиционер, компрессорная система начинает сдавливать фреон, вследствие чего давление повышается, происходит нагревание системы, которое влечет за собой выделение «скрытого тепла».
На втором этапе уже нагретый хладагент идет через радиаторную систему и передает часть «скрытого тепла» наружу.
• На данном этапе оставшийся фреон расширяется и проникает в салон автомобиля. В ходе расширения фреона происходит поглощение тепла через соты радиатора салона.
• На финальном этапе, уже охлажденный хладагент поступает обратно в компрессор и принцип работы повторяется.
Функции, которые выполняет хладагент
- Переноска тепла;
- Охлаждение компрессора кондиционера.
Существуют основные признаки, по которым можно определить наличие сбоя в радиаторной системе:
- Плохая передача тепла конденсором, вследствие чего в салоне нет комфортного холода;
- Поступление очень горячего фреона в компрессорную систему кондиционера.
Технические характеристики компрессора
Для создания компрессорной системы используют высококачественный и легкий алюминий. В ходе работы, в рабочей камере компрессора, образуется основное тепло. Камера оснащена клапанной системой, поршнями и гильзами. Поршни быстро перегреваются, в результате чего конструкция расширяется и начинает давать сбой. Перегретый поршень начинает притираться к гильзе, создавая продукты износа, которые начинают попадать во всю систему. Главным показателем неполадок является цвет компрессорного масла: из светлого цвета, масло становится серым, что свидетельствует о том, что компрессор постепенно выходит из строя. В такой ситуации необходима срочная промывка всей системы кондиционирования и замена ресивера.
Еще одной существенной проблемой при перегретом хладоне является увеличение коррозии радиатора и его напорных трубок. Наличие коррозии негативно сказывается на состоянии конденсора.
Перегретый фреон вызывает повышенное давление во всей системе, в частности в компрессоре. Он начинает работать на большем давлении, вследствие чего, отнимает вдвое больше киловатт.
Большинство автомобилей оснащены механизмами защиты системы кондиционирования от высокого давления фреона. Защитными механизмами является повышение скоростей вентилятора и отключение компрессора.
Основные причины загрязнения конденсоров
На радиаторных сотах регулярно оседает пыль, грязь, масло, листья и соль после зимы. Все эти элементы катализируют коррозию, забивают соты и вызывают неполадки системы.
Промывка радиатора кондиционирования (конденсора) продлит срок жизни всей системы кондиционирования и улучшит ее функционирование, а также защитит от:
- повышенного давления в системе, что способствует выравниванию давления в и продлевает срок службы компрессора кондиционера.
- от разрыва шлангов.
- от выдавливания уплотнительных колец.
Рекомендуется делать промывку конденсора снаружи не реже 1 раза в 2 года. Промывка радиатора охлаждения предотвратит перегрев двигателя в системе.
Основные причины загрязнения системы охлаждения
- Наличие накипи и растворенных солей, оседающих на элементах системы охлаждения, полученных в результате залива в радиатор воды;
- Разложение антифриза и возникновение коррозий в результате частого использования системы охлаждения;
- Попадание в систему охлаждения посторонних элементов, в виде пыли, герметика, масла и т.д.
Промывка системы охлаждения – необходимый процесс, способствующий улучшению работы системы охлаждения. Ее перегрев, и вследствие перегрев двигателя, несет за собой дорогостоящий последующий ремонт ДВС.
Автоцентр «Корвира» предоставляет услугу качественная промывка системы охлаждения, системы кондиционирования и радиаторов снаружи по доступной цене.