Замена охлаждающей жидкости в Минске

Замена охлаждающей жидкости или антифриза является сезонным мероприятиям.


Вопрос какой антифриз выбрать возникает у автомобилистов преимущественно с приходом холодов или после проведения ремонта, как правило, замены радиатора. Короче говоря, замена охлаждающей жидкости — процедура всем знакомая, рано или поздно каждому из нас приходится с ней столкнуться. Другой вопрос — какой антифриз заливать и какой антифриз лучше в этих вопросах советчик не каждый, выбрать хорошую охлаждающую жидкость довольно сложно в последнее время, ввиду появления в продаже огромного количества контрабанды и различных подделок, которые представляют собой обычную закрашенную воду, замерзающую при первом морозе.

Сегодня мы попытаемся разобраться в том, как выбрать качественную охлаждающую жидкость и какой антифриз заливать лучше в свой автомобиль.


Зачем нужна замена антифриза


Для тех, кто не в курсе, скажу несколько слов о том, что такое антифриз и для чего он собственно нужен. Антифриз — это охлаждающая жидкость, предназначенная для использования в автомобильной системе охлаждения. Он состоит из этиленгликоля (полипропилен гликоля), набора специальных присадок, красителя и, конечно же, воды. Благодаря этой смеси температура замерзания охлаждающей жидкости на много градусов ниже температуры кристаллизации воды, что позволяет водителям не переживать о системе охлаждения даже при экстремально низких температурах. Охлаждающая жидкость, то есть антифриз, циркулирует при помощи водяного насоса по рубашке охлаждения двигателя, состоящей из множества каналов в блоке и головке цилиндров.


Замена охлаждающей жидкости в Минске Какой антифриз выбрать


Охлаждающие жидкости можно разделить на три основных класса: G11, G12 и G13.

 Класс G11  —  как  правило,   предусматривает   использование дешевых охлаждающих жидкостей, в который входит  небольшой пакет присадок, имеется ввиду различные присадки и примочки, обладающие  различными  антикоррозийными,  смазывающими, антипенными свойствами.

Класс G12 — предусматривает наличие этиленгликоль и карбоксилатных соединений. Жидкости этого класса имеют полезное свойство образовывать антикоррозийную пленку лишь в местах очагов, что позволяет сделать отвод тепла более эффективным. Антифриз класса G12 чаще всего применяют в высоко оборотных моторах, способных достигать высоких температур. В этой охлаждающей жидкости пакет присадок может похвастаться более широким составом, что как вы понимаете, не может не сказаться на его стоимости.

Класс G13 — имеет в своем составе полипропилен гликоль, благодаря чему продукт более экологичный, его состав не ядовит и способен намного быстрее разлагаться. Появление жидкости класса G13 объясняется высоким требованиями Европы к экологическим стандартам. Весь перечень преимуществ делает антифриз этого класса не только самым привлекательным, но и самым дорогим среди себе подобных.
Замена антифриза — влияние цвета

Цвет охлаждающей жидкости не имеет никакого влияния на эксплуатационные свойства, это как правило больше маркетинговый ход, яркие цвета на полках автомагазинов способны более эффективно привлекать внимание потенциальных покупателей. Поначалу цвет имел значение, первые незамерзающие охлаждающие жидкости классифицировались по цвету, однако теперь каждый производитель окрашивает свой продукт, как ему нравиться.

И все же, какой антифриз выбрать, какой из представленных вариантов лучше, а какой хуже?

Правильная замена антифриза, и его покупка должна происходить исключительно исходя из технических характеристик машины, в которую он будет заливаться. Так же учитывайте спецификации допуска. У каждого автомобиля своя спецификация к допуску, например, у некоторых моделей Ford она выглядит так: FORD SSM-97B9102A, у моделей Volkswagen так: VW TL-774, у BMW так: BMW №600.69.0.

Какая спецификация у вашего авто, вы можете уточнить в руководстве по эксплуатации или у своего дилера.


Замена охлаждающей жидкости в Минске Где купить охлаждающую жидкость


Реализуется антифриз в основном в двух видах — концентрат или уже разбавленный в необходимых пропорциях. По большому счету разницы никакой нет, в каком виде вы будете покупать охлаждающую жидкость, однако по мнению некоторых автомобилистов лучше брать концентрат, в таком случае вы сами сможете сделать пропорцию и добавить меньше или больше воды. В случае с концентратом необходимо понимать, что разбавление происходит с использованием дистиллированной воды в соотношении 1:1, то есть литр воды на литр концентрированной охлаждающей жидкости.

Замена охлаждающей жидкости важное замечание!


Вне зависимости от того, какой антифриз заливать вы решили, следует понимать, что смешивание разных марок охлаждающей жидкости чревато последствиями, поскольку у каждой охлаждающей жидкости свой состав и свои присадки и химические вещества, поэтому неизвестно какую реакцию они дадут при их смешивании.

Не повторяйте ошибки тех, кто в целях экономии доливал к одному антифризу другой, не соответствующий классу, результатом такой экономии были довольно тяжелые последствия. От взаимодействия двух разных охлаждающих жидкостей может образоваться вредное вещество или осадок, который способен вывести водяной насос из строя, а также забить всю систему охлаждения, в результате — охлаждающая жидкость прекращает циркулировать, мотор перегревается и заклинивает, итог — выведенный из строя мотор и необходимость капремонта двигателя. Во избежание проблем, если вы не знаете какой антифриз залит у вас, лучше все же полностью слить старый и залить новый, поверьте так будет дешевле.


Будьте внимательны со своим автомобилем и заменяйте охлаждающую жидкость у профессионалов!