Замена подшипника компрессора кондиционера

Замена подшипника компрессора кондиционера в Минске

В автотехцентре «Корвира» вы можете быстро и качественно отремонтировать систему кондиционирования автомобиля (заменить подшипник кондиционера и любой другой ремонт) по приятной цене.

Стоимость работ от 70 BYN. 


Функции компрессора кондиционера


Компрессор кондиционера – это можно сказать сердце всей системы кондиционирования вашего авто и цена его соответственно значительно выше любой другой запчасти авто кондиционера. В связи с этим, нужно периодически обращать внимание на поведение компрессора кондиционера, издаваемые посторонние звуки, внешний вид и т.д. может сэкономить не один десяток, а может и сотен долларов!


Чтобы продлить срок эксплуатации автомобильной системы кондиционирования, снизить расходы на ее обслуживание и ремонт, необходимо производить ее регулярную чистку и периодическую диагностику, поддерживая элементы системы в исправном состоянии.

Если вы заметили, что ваш автомобиль начал греться в пробках, увеличился расход топлива, то возможно, это результат ненадлежащей работы кондиционера (если точнее, то конденсатора). Он располагается перед радиатором, поэтому забивается пухом, грязью и пылью, неизбежно скапливающимися между этими двумя теплообменниками. В результате ухудшающегося обдува может перегреться конденсатор, отключиться электромагнитная муфта, исказиться показания датчиков и, в конечном итоге, привести к аварийному сбросу хладагента. Повысившееся давление в системе охлаждения вынуждает компрессор забирать у двигателя больше мощности. Очистку радиатора, конденсатора и пространства между ними необходимо регулярно производить сжатым воздухом или водой под давлением не более 3-4 атм. Иногда с этой целью производится частичная разборка облицовки кузова (бампер, решетка радиатора), порой необходим демонтаж радиатора системы охлаждения двигателя.

Замена подшипника компрессора кондиционера в Минске


Наиболее частой проблемой является подшипник компрессора кондиционера.

Хотя в большинстве случаев, достаточно скинуть ремень привода компрессора кондиционера и крутануть рукой шкив компрессора и картина становится ясна. В этом случае, при невозможности замены подшипника компрессора кондиционера, прямо на авто без разгерметизации системы кондиционирования, мы откачиваем хладагент, отсоединяем подводные трубки высокого и низкого давления на компрессоре кондиционера и снимаем компрессор. Надо сказать, что снятие компрессора и замена подшипника компрессора кондиционера дело в принципе не сложное, но есть случаи, когда это может привести к некоторым неожиданностям, например: снятие дополнительных узлов авто, высверливание переломавшихся болтов, поднятие двигателя, снятие подрамника и т.д. В этих случаях мы предупреждаем сразу или отзваниваемся клиенту и говорим ему об этом. Помимо этого, в таких ситуациях всегда ведём фото фиксацию проделанной работы.


Причины поломки подшипника компрессора кондиционера

Все владельцы автомобилей когда-нибудь да попадали в ситуацию, когда необходимо было заменить подшипник в муфте компрессора.

Существует несколько причины его выхода из строя:

Во-первых - это плохие рабочие условия;
Во-вторых, очень серьезной причиной может стать проникновение воды;
Также есть еще одна причина поломки - плохая проработанность системы в конструкции. Дело в том, что на некоторые модели компрессоров устанавливают так называемые однорядные подшипники, что очень хорошо (Toyota, Fiat.). Допустим, что у вас обнаружились неполадки подшипника компрессора и возникла необходимость его замены. Как же заменить подшипник с минимальными затратами, да еще и качественно?



Износ подшипника кондиционера и последствия

Подшипник шкива компрессора — одно из самых слабых мест автомобильного кондиционера. При заведенном двигателе подшипник этот работает постоянно, даже если кондиционер вы и не включаете. И успешно изнашивается даже зимой, когда о кондиционере редко кто вспоминает.

Как правило, все начинается с шума в подкапотном пространстве. Шум этот может проявляться по-разному. На ранних стадиях износа подшипника шкива из-под капота доносится едва уловимый гул. Он может появляться только при прогретом моторе, или наоборот, только "на холодную". Как правило, звук меняется или пропадает вовсе, если включить кондиционер.


Остатки 2 дня назад шумевшего подшипника, когда подшипник износится достаточно сильно — звук становится раздражающим и уже не прекращается. Если подшипник грохочет и воет, счет идет уже не на часы, а на минуты. До такого состояния лучше не доводить. А если уж случилось — или тянуть машину на веревке, или, если ремень на компрессор идет отдельный — резать ремень и как можно быстрее ехать в специализированный сервис. Практика показывает, что чем дольше шумит подшипник, тем на большую сумму может потянуть ремонт.

Подшипники шкива компрессора, как правило, двухрядные, закрытого типа, то есть необслуживаемые. "Умирают" они по нескольким причинам. Или от слишком сильно натянутого ремня, или от преклонного возраста. Со временем смазка в подшипнике густеет, перестает смазывать шарики, те, в свою очередь, греются, разрушают сепаратор, наконец, сбиваются "в кучку", после чего подшипник просто клинит.

Так выглядит расплавившаяся обмотка электромагнитной муфты компрессора. Причина - шумящий подшипник шкива компрессора. Если подшипник зашумел — он неизбежно начинает нагреваться. Часто подшипники, снятые с компрессора, синие от перегрева. Греясь, подшипник может привести в негодность сальник компрессора, часто выгорает изоляционный лак в обмотке электромагнитной муфты, что ведет к замыканию и выходу муфты из строя.

Самое неприятное, если подшипник клинит. В этом случае он проворачивается на своем посадочном месте и стачивает его, выработка порой достигает нескольких миллиметров. В результате приходится менять весь компрессор или его переднюю половинку.

Когда подшипник заклинил и сожрал переднюю часть компрессора, наступает очередь ремня. Ремень рвется, причиняя автомобилю разнообразные травмы. Приходилось видеть обломанные крыльчатки, порванную проводку, "горбы" на капоте. Бывает, что тот же ремень приводит в движение помпу, генератор, а также все навесное оборудование двигателя. Не приведи Бог, такое случится вдали от города.

Если ваш автомобиль вам небезразличен, советуем менять зашумевшие подшипники, что называется, не дожидаясь перитонита.

Ремонт и замена подшипника кондиционера



В двух словах опишем технологию замены подшипника:

Для начала компрессор демонтируется с двигателя. При этом весь фреон из системы удаляется.

Затем с помощью съемника с компрессора снимается шкив, из него с помощью пресса выпрессовывается почивший подшипник (порой на старых машинах усилие выпрессовки переваливает за 3 тонны).

Теперь на его место с помощью того же пресса ставится новый подшипник и все собирается в обратном порядке.

По окончании система диагностируется на предмет утечек и заправляется.