Замена термостата автомобиля
СТО "Автотехцентр Корвира" оказывает услуги по замене термостатов автомобилей. Работа выполняется квалифицированными специалистами точно в срок!
Как работает термостат
Главная задача для термостата состоит в блокировке потока жидкости охлаждения при поступлении ее в радиатор до момента прогрева двигателя. Пока двигатель не прогрет через него идет жидкость охлаждения, по достижению им определенной температуры 95 градусов начинается открытие термостата. При рабочем термостате двигатель прогревается быстрее, уменьшается его износ и понижается уровень вредных выхлопов.
Что такое термостат и из чего он изготовлен
Материалом для изготовления термостатов обычно служат латунь или медь. Чтобы обеспечить работу термостата в его конструкции предусмотрен маленький цилиндр, находящийся со стороны ближе к двигателю. В нем расположен шарик, изготовленный из искусственного воска, а показатель температуры его плавления равен 82 градусам. Воск выбран не случайно, этот материал способен сильно расширяться при тепловом воздействии и преобразовываться из твердого состояния в жидкое. Штырек присоединен к клапану и вдавливается в цилиндр, при расплавлении воска, его объем увеличивается, позволяя выдавить штырь из цилиндра и открыть клапан. При открытии термостата жидкость охлаждения начинает проходить через радиатор. При выключении зажигания и остановки работы двигателя, начинается процесс остывания и воск, находящийся в цилиндре термостата снова застывает и становится твердым.
Термостат является довольно маленькой, но значительной деталью системы охлаждения. При неисправном термостате вы можете задержаться на дороге у обочины. Неисправный термостат не пропускает жидкость для охлаждения двигателя, в результате это может привести к его перегреву.
Среди множества причин выхождения из строя термостата наиболее распространена — коррозия. Если клапан находится в постоянно открытом положении, то жидкость охлаждения начинает непрерывно гоняться через радиатор, и чтобы она достигла требуемой температуры двигателю необходимо значительно больше времени. При закрытом термостате двигатель быстро перегревается, а при его перегреве продолжать движение нельзя. В таком случае потребуется замена термостата, деталь не является дорогостоящей, но рекомендации по его замене предусматривают срок эксплуатации до двух лет.
Проверка работоспособности термостата
Необходимо завести автомобиль и дать прогреться до рабочей температуры. Затем заглушить двигатель, открыть капот, найти патрубки по которым идет охлаждающая жидкость – обычно это толстые трубки, которые идут от двигателя к радиатору в верхней и нижней его части. Далее необходимо аккуратно потрогать оба этих патрубка. Делать это стоит крайне осторожно чтобы не обжечься т.к. температура их может быть порядка 90 градусов. Если патрубки имеет одинаковую температуру – ваш термостат работает исправно. Если же верхний патрубок значительно горячее нижнего, велика вероятность выхода из строя термостата и его лучше заменить.
Второй способ потребует непосредственной работы с термостатом, поэтому необходимо снять термостат с двигателя. Для проверки потребуется емкость с водой. Воду необходимо будет нагреть, чем нагревать воду каждый решает для себя. Можно даже кипятильником, никаких электрических частей в термостате нет, поэтому ему это не навредит. Термостат необходимо поместить в емкость с водой и нагреть до начала кипения. Т.к. необходимо проверить работоспособность устройства, а не то при какой температуре он срабатывает, поэтому градусник не понадобится. В нагретой воде термостат должен открыться и по мере остывания закрыться без каких-либо зависаний. Если все прошло гладко – ваш термостат рабочий, если же открытие или закрытие сопровождается зависанием или же не происходит вовсе – термостат на замену.
Замена термостата
Замена термостата это уже проведение сервисной работы, поэтому рекомендуем предоставьте это дело специалистам в Нашего сервиса.
Но, если вы все же сами хотите починить свое авто, то вам следует знать какой объем работ вы вынуждены будете проделать.
Вам понадобится сам термостат, который подойдет для вашего автомобиля, пара литров охлаждающей жидкости и все необходимые для замены инструменты.
Обязательно необходимо приобрести термостат с прокладкой, если она предусмотрена конструкцией, если не предусмотрена потребуется хороший герметик!
И так ожидаем остывания автомобиля.
1. Открыть крышку радиатора, чтобы стравить давление в системе и закрываем обратно.
2. Находим местоположение термостата. Обычно от корпуса, где стоит термостат идет толстый патрубок к радиатору. Термостат может находиться в корпусе на самом двигателе или же в выносном отдельном корпусе, на разных машинах по-разному.
3. Снимаем патрубок с корпуса, вследствие чего начнет вытекать охлаждающая жидкость. Для этого и необходима была охлаждающая жидкость, чтобы долить до необходимого уровня после замены. Лучше всего совместить замену термостата с заменой антифриза, чтобы не тратить на доливку денег.
4. Откручиваем болты и снимаем крышку корпуса или разбираем корпус. После чего достаем старый термостат.
5. Очищаем от грязи и протираем посадочное место.
6. Устанавливаем термостат. При установке обязательно необходимо убедиться в том, что клапан стравливания воздуха оказался сверху, иначе термостат поставлен неправильно. Если у вас нет прокладки необходимо смазать термостат герметиком посадочный поясок термостата и крышку корпуса.
7. Прикручиваем крышку обратно и собираем весь корпус.
8. Одеваем патрубок.
9. Доливаем охлаждающую жидкость в радиатор и расширительный бачок.
10. Проверяем работу машины.
Эта процедура займет много времени и отнимет не мало сил, поэтому обращайтесь за заменой термостата к профессионалам.
Будем рады видеть Вас среди наших клиентов!